Автономная некоммерческая организация

«Центр природопользования и природоохранных работ»

8(863) 297-52-46, 297-51-76

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – документ, который разрабатывается на предприятиях, образующих отходы, с целью установления объема образования отходов производства и потребления, а также для определения сроков и лимитов на размещение отходов на территории предприятия.

Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002  N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24.06.1998  № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

«4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.» (ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

ПНООЛР разрабатывают:

  1. все бюджетные организации (муниципальные и федеральные)
  2. все некоммерческие организации
  3. все предприятия, у которых более 25% иностранного уставного капитала
  4. все индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства)

В процессе разработки ПНООЛР во внимание принимается:

  • Количество используемых в процессе производства сырья и материалов, изделий с учетом проектной мощности предприятия.
  • Результаты, полученные в ходе инвентаризации отходов и объектов их размещения.
  • Наличие и мощность имеющихся объектов использования, обезвреживания и размещения отходов определенного вида.
  • Законодательно установленные требования к размещению отходов (экологические, санитарно-гигиенические и прочие).
  • Экономически оправданный размер партии для вывоза отходов.
  • Предельно допустимые вредные воздействия отходов на окружающую среду.
  • Общая экологическая обстановка на территории предприятия.  

На начальном этапе разработки ПНООЛР проводится инвентаризация, в ходе которой определяются основные направления деятельности организации с точки зрения образования отходов; рассматриваются площадки временного накопления отходов; оценивается их соответствие санитарным требованиям. Результатом инвентаризации является перечень исходно-разрешительных документов, необходимых для разработки и согласования проекта ПНООЛР.

Максимальный срок действия ПНООЛР 5 лет. Утвержденные нормативы и лимиты на размещение отходов действуют 1 год и продляются сдачей ежегодного технического отчета (техотчета) по обращению с отходами.

ПНООЛР проходит согласование в Росприроднадзоре (федеральный надзор) или в Минприроды (региональный надзор) в течение 30 рабочих дней.

Отсутствие утвержденных нормативов и лимитов на размещение отходов сказывается на размере платы за НВОС – платежи за негативное воздействие будут выше в 5 раз.

Услуги по сопровождению  документации при согласовании в контролирующих органах оказываются бесплатно.

Государственная пошлина, предусмотренная за обращение в государственные органы, оплачивается отдельно.

Стоимость разработки проекта ПНООЛР: от 4 000 руб. за один отход

Сроки выполнения работ (с учетом согласования): от 2 месяцев.

Порядок расчетов: безналичный расчет, возможна  рассрочка  оплаты.

Консультация бесплатно.

Административная ответственность за отсутствие ПНООЛР регламентирована КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) глава 8:

Статья  8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
- на должностных лиц  от 10 000 до 30 000 рублей;
- на ИП   от 30 000  до  50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц   от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.. 

Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере  от 500 до 1 000 рублей;
- на должностных лиц   от 3 000 до 6 000 рублей;
- на юридических лиц   от 20 000 до 80 000 рублей.

Контакты

АНО «ЦППР» ИНН 6168006170, КПП 616801001, ОГРН 1056168058242

Телефон/факс: (863) 297-52-46 , 297-51-76

E-mail: ano_cppr@aaanet.ru

344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/1 корпус 1 оф.301